Пограничный пес Алый

Пограничный пес Алый.
Время моей работы днем начинается с двух часов и растягивается на два с половиной или три часа-обиходить телков, гусей, овечек. А так долго –так как каждое животное индивидуально.
Телкам надо воду подогретую смешать с холодной, чтобы была теплая-сейчас морозы, они любят температуру парного молока, потом раздать дробленку по кружке, а серху-кружка силоса. Причем Ваньке-дурачку без силоса-он его не любит. А так как силос кладется голой рукой, надо зайти в дом и отмыть руку, а заодним и согреть ее теплой водой. Потом строго определенную порцию сена-норму снизили процентов на двадцать пять-сена мало, но оно и питательней-это пошло в ход июньское.
Гусям надо дробленку сделать с молоком, при этом заменить старый тазик, где остатки дробленки замерзли, на новый, где дробленка сочится белой жидкостью-именно такую они любят, а во второй тазик просто зерна дать, его съедят ночью вместе с пришедшей к ним крысой. Мне дешевле накормить грызуна, чем крыса нападет на гусок. Приманка с отравой неделю не тронутая. Потом выбить ногами корявый тазик с замерзшими остатками воды, выпнуть его из гусятника и положить вверх дном подальше от двери. Тут задействован чайник с кипятком-облить дно, металл нагревается и лед выпадает пластом, сохраняя форму посуды. Снова забраться в гусятник, затащить пустой тазик и налить ведро. Гусятник страшно неудобный-дверь очень коротенькая, заходить надо согнувшись, хотя внутри он высокий, и пока туда-сюда лазишь-сто раз его проклянешь…
Остались овечки. К ним надо притащить сена и ведерко с двумя кружками чистого зерна-они не уважают дробленку. Вилы с сеном кладешь на левое плечо, а правой волокешь ведро. Дверь в этот раз муж мне откопал-при вьюге, ветре и снеге ее заносит до половины. Ведерко оставляю у входа и заношу тяжелые полные вилы. Кидаю им сено, но овцы к нему не бегут, а толкаются у дверей-отслеживают мои манипуляции с ведром зерна. Беру ведро и высыпаю им зерно. Сразу я становлюсь не нужна. Поэтому вилы в руки, дверь на запор и…
Нет, не домой. Сейчас надо взять два мешка, где у верха прорезана ткань так, чтобы мешок тащить как сумку за ручку, и по узкой тропке, которую натоптали белый пес Ларисы (спасибо ему за это) и мой муж по моей просьбе, и топать к скирде соломы, таща на плече вилы. Это вместо сена взрослым коровам в сарае.. Им дневная порция сена сейчас не положена, они в тепле, энергии на обогрев себя не расходуют. Сено-только поздно вечером от Юльки. Мешки я набиваю минут сорок-солома спрессована и я ее расковыриваю вилами. Руками никак-оно же еще и смерзшееся… Но вот закончила, туго набив оба мешка, отдышалась и теперь домой. В левой руке вилы, в правой тяну по снегу мешок. Второй мне не взять, у меня ведь не три руки, за ним придет Женя большой.
Вот теперь, когда на часах примерно около пяти, можно отдохнуть.
Второй заход на кормежку скота утром в восемь –девять часов-как получится по домашней работе. Ночь-время варки обеда на печи для всей семьи. Но на утреннюю работу уходит от силы минут сорок. Так как это только сено телкам и овечкам, плюс овечкам же и вода в ведре, чуть теплая-чтобы не сразу замерзла.
И я опять свободна до двух часов дня.
Коровы в сарае, их кормежка и дойка, лошадь вывести в поле, накормить всех собак-работа Юльки. У нее тоже на все уходит два-три часа. Смотря по погоде.
Я сижу перед ТВ и отдыхаю. Тут Юлька подходит, крутит в руках пульт-смотрит, нет ли интересных фильмов, и выхватывает название-пограничный пес Алый.
-Посмотрим?-предлагает она.
-Так вроде его в конце убивают…,-пытаюсь я вспомнить сюжет.
-Да? Что-то я тоже не помню концовку…Ну, не будем расстраиваться,-заключает дочь и переключает на следующий канал.
Так мы и не выяснили, что там с собакой. Зато и не печалились. Плохого и так много кругом, не хватает еще над фильмом горевать…

spacer

Добавить комментарий